В чем особенности гендерного воспитания в детских садах

Что такое гендерное воспитание в саду и стоит ли отдавать на него ребенка

Современное гендерное воспитание в саду государственном или частном является весьма актуальной темой, на которую каждому родителю рекомендуют обратить своё внимание. Поскольку гендерный подход играет важнейшую роль в воспитании детей обоих полов, к его рассмотрению рекомендуют подходить комплексно и взвешенно. В детских садах уже достаточно активно применяются подобные модели воспитания школьников, позволяющие определить их место в социальных кругах будущей жизни.

В семейном воспитании гендерные вопросы тоже достаточно актуальны, так как из года в год расширяются методики исследования по этой теме и предлагаются уже готовые варианты, которые для более успешного взаимопонимания с ребенком могут использовать действительно все. Поведение человека в обществе должно определяться еще с детского сада и это действительно правильный подход. Восприятие поведения человека обществом тоже играет в этом вопросе важную роль, поэтому если дети с самого раннего возраста начнут постепенно в этом разбираться, то это пойдет им только на пользу.

раздельное воспитание детейГендерное воспитание в саду одинаково важно и для мальчиков, и для девочек

Поскольку гендерное воспитание подразумевает под собой прояснение картину социальных полов, детям с самого возраста рекомендуется знать об этом хотя бы поверхности. И мальчики, и девочки должны проходить такое воспитание наиболее полноценно. Оптимально, если воспитанием с этим уклоном родители сами занимаются с ребенком, но если у них нет на это времени, то можно выбрать соответствующий детский сад.

В таких детских садах все работают по гендерному подходу, учитывая те или иные особенности ребенка и их влияние на его окружающую жизнь. Именно на этом этапе воспитатели и родители начинают понимать и узнавать, насколько гендерно устойчив ребенок. На его параметры устойчивости очень сильно влияют установки самих родителей и воспитателей, от их отношения к детям, а также от личной привязанности ребенка к одному из своих родителей.

Практически все современные гендерные методики работы с детьми основаны на актуальных данных из психологии и педагогики. Те подходы, которые формируются воспитателями, действительно работают и ребенок постепенно перерастает в настоящую личность. У девочек эти вопросы связаны с будущим материнском и их местом в обществе, а у мальчиков — с будущим формированием статуса добытчика и, соответственно, своим местом в этом обществе.

варианты гендерного воспитания

В чем особенности гендерного воспитания в детских садах

К особенностям гендерного воспитания в некоторых современных детских садах можно отнести следующее:

  • К мальчикам и девочкам относятся соответственно. Работа идет на основе их различия путей познания окружающего мира, а также различия интересов. Различие между мальчиками и девочками идет также по функциональным факторам, а также по способам переработки и усвоения любых новых данных;
  • С детьми обоих полов нужно работать по разному и это касается не только организации их внимания к определенным важным вопросам, но и форм их активных эмоций. Если правильно разбираться в этих вопросах, то благодаря особенностям организмов детей можно добиться индивидуально хороших результатов в каждом из способов;
  • Дети различаются в формах своей мотивации и при правильном воспитании педагоги достигают потрясающе хорошие эффекты. Разница есть и в поведении маленьких детей, на что обращается внимание в первую очередь;
  • Сильные различия есть и в умственной деятельности обоих полов, поэтому гендерное воспитание дает возможность раскрыть основные преимущества и плюсы каждого отдельного ребенка, в независимости от его пола. Умственное развитие мальчиков и девочек в этих садах идет на равных, поэтому дети выпускаются из них максимально развитыми и умными;
  • У каждого ребенка маленького возраста есть свои особенности, которые учитывает гендерный метод воспитания и оборачивает их ему на пользу.

Организация сна и питания детей, их прогулок по территории детского сада и за ней, а также многого другого требует правильного подхода, которого можно добиться исключительно гендерным воспитанием. Если же не разделять роли и относиться ко всем детям одинаково, то и эффект от такого воспитания будет намного более плохим. Раньше во всех детских садах была единая программа воспитания и развития для всех детей, поэтому к первому классу практически все они были достаточно развиты, но максимально одинаково. Гендерная принадлежность ребенка была очень слабо выраженной. В школах этот эффект закреплялся еще больше, а в институте, когда нужно было идти уже по какой-то половой социальной специальности, ребенок не мог сделать нормального выбора, а если и поступал на изучение какой-то профессии, то не делал в этом серьезных успехов. Именно поэтому гендерное воспитание так важно для вашего ребенка.

4 комментариев

  1. Гендерное воспитание очень спорно с точки зрения необходимости самому ребенку. Раньше не знали об этом обо всем и дети росли сознательные и воспитанные. Сейчас воспитанию детей уделяется очень большое внимание, но в большинстве своем выростают эгоисты и избалованные девочки и мальчики. Надо развивать детей одинаково, хоть и говорят, что девочки взрослеют быстрее. Это мое мнение.

  2. Моя двухлетнаяя дочка пошла в сад и, честно говоря, я смутно себе представляю, как такую толпу малышей можно воспитывать по гендерной методике. Вот с детками 5-6 лет это даже нужно. Но не прямо так жестко.
    И как это будет происходить? Разные группы? Тогда получается, что детей изначально делят. В школе же они все равно вместе будут. Нет, я против такого метода. В общих чертах развивать отдельно мальчиков и девочек, конечно, стоит. Но вот прямо так делить «ты девочка и должна играть в куклы» точно нет.

  3. Я считаю, что это правильный подход. Но, наверное, применим он должен быть к детям более старшего возраста, хотя бы лет 4-5.
    Дети должны осознавать разницу между мальчиками и девочка, четко ощущать свою принадлежность к тем или иным. Это очень важный момент. И развиваются дети действительно по разному. Но! В таком случае с детьми должны работать грамотные специалисты, разбирающиеся в детской психологии.
    А таких специалистов, к сожалению, очень мало. И мало кто на столько ответственно будет подходить к развитию чужих детей. Все хорошо в теории.
    А грубое разделение на мальчиков и девочек может только травмировать ребенка в таком раннем, нежном возрасте.

  4. Ну не знаю. Лично мое мнение на счет гендерного воспитания такое, что своего ребенка я бы на него не отдала. Мне кажется, это во-первых очень тонкая тема и здесь очень легко перейти допустимые рамки. И вообще это как-то все, я думаю, должно происходить естественным путем, в процессе взросления, общения и так далее. А начинать говорить об этом с детского сада… Не считаю это правильным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *