Формы работы с детьми в поликультурном воспитании:

Что такое поликультурное воспитание в детском саду и нужно ли оно?

Современное поликультурное воспитание в детском саду занимает очень важную роль среди всех обучающих программ, поскольку позволяет сформировать в детях правильное отношение к этнокультурной действительности, делает детей компетентными во всех сопряженных с этим вопросах.
Поскольку прямо сейчас в нашем обществе происходят достаточно сильные изменения и из года в год их становится всё больше, подрастающее поколение должно быть правильно сформировано в поликультурном плане. У детей нужно развивать любовь к Родине, уважение к традиционным обычаям своего народа, а также к народному искусству. В детях нужно развивать корректное отношение не только к этим аспектам, но и культурам других национальностей. Ребята должны стать более терпимыми ко всем проявлениям национальных особенностей, которые встречаются не только на территории нашей страны, но и за её пределами.
Именно поэтому культурное или даже поликультурное воспитание является таким важным для всех ребят дошкольного возраста. Оно закладывает в них самые азы, основы понимания разницы между различными традициями и культурами народов, позволяя понять, что каждая из них является уникальной и достойной уважения.

плюсы и минусы поликультурного воспитанияПоликультурное воспитание в детском саду весьма актуально

И действительно, только правильное культурное воспитание сможет сделать из детей достойных людей, которые будут адекватно относиться ко всем религиям и проявлениям чужих культур на своей земле. В детском садике, где уделяется повышенное внимание культурам народов, должен быть сформирован специальный уголок, оформленный в тематическом стиле и содержащий различную информацию по этой теме. Эта информация должна быть яркой, красочной и легкой для усвоения. Дети должны непременно узнать о том, насколько богата и разнообразна их собственная культура, а также схожие традиции у других, близких нам народов.

как организовать поликультурное воспитание

Формы работы с детьми в поликультурном воспитании:

• Поликультурное воспитание можно проводить различными способами и один из них — полноценная образовательная деятельность, которая может быть выражена в чем угодно;
• Одна из форм воспитания выражается в познавательной деятельности — детям рассказывают о родной культуре их народа, а также о традициях других народностей и культур;
• Еще одна форма — художественно-изобразительная, позволяющая получить действительно хорошее представление о культуре своего края. Дети стараются повторять то, что показывают им воспитатели, рисуя это на бумаги. Это позволяет им отложить в головах хорошие познания и понять, насколько богата культурой их собственная родовая традиция;
• Музыкальное образование тоже играет важнейшую роль в понимании детьми родной культуры и в становлении их в современном обществе. Это именно та форма образования культурного плана, которая считается одной из самых оптимальных вообще;
• Игровое образование тоже играет свою важную роль в культурном понимании окружающего. Поскольку именно в игре дети познают окружающий мир лучше всего, поликультурное воспитание основывается прежде всего именно на этом методе, именно на этой форме.

Кроме того, с детьми регулярно проводят содержательные, простые для понимания и познавательные беседы. Им предоставляют презентации, показывают различные небольшие шоу и представления. Каждый ребенок имеет доступ к слайдам и картинками, журналам и тематическим книжкам. Для закрепления результата и полноценного осознания детьми культурного наследия и традиций своего народа, с ними периодически проводят различные экскурсии по интересным местам, совершают целевые прогулки.
Практически во всех группах с поликультурным воспитанием применяется народная атрибутика, поются народные песни и делается всё, чтобы ребенок смог почувствовать себя максимально приближенным к традициям своего народа.
Педагогические работы, проводимые в детских садах с культурной направленностью, достаточно успешны и будут наиболее оптимальными во многих ситуациях. На сегодняшний день большинство государственных детских садов стараются работать именно в этом направлении, поэтому в детях взращивается настоящие чувство любви к своей Родине, а также понимание того, что не только их культура уникальна и сильна. Дети учатся более корректно относиться и к другим традициям, культурам. Они делают всё, что требуется для полноценного культурного развития и к школьному возрасту становятся достаточно хорошо развиты именно в этом плане.

Поликультурное воспитание играет важнейшую роль в жизни каждого маленького ребенка и если родители самостоятельно не в состоянии ему это обеспечить, то этим должны заниматься современные детские сады. Только в специальных группах ребенок станет более умелым в этом плане и в школу придет уже максимально подготовленным и подкованным во многих соответствующих вопросах.

3 комментариев

  1. Работаю воспитателем в детском садике, ответственная за проведения мероприятий. Поликультурное воспитание деток — одна из самых важных составляющих нашей программы. Весь трудовой коллектив считает, что малышам обязательно нужно прививать толерантность к другим народам и национальностям. Происходит это в форме игр и утренников. К примеру последний Новый Год мы отмечали за сценарием «Новый Год и Рождество в разных странах мира», детки остались очень довольны тем, что узнали много новой и интересной информации.

    1. Маша, а вы можете подобрать сказку на поликультурное воспитание, нам сказку показывать надо)

  2. Конечно дома очень трудно дать ребенку поликультурное воспитание, потому что в коллективе это получается значительно лучше. Вот вы правильно говорите, что хорошим материалом для понимания культуры других народов являются например песни и танцы этих народов. Обычно дети с удовольствием танцуют и поют. Дома конечно очень трудно достигнуть этого эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *