Как справится родителям, с чувством несправедливости у детей

Дети уже в начальной школе и в детском саде иногда чувствуют несправедливое обращение со стороны родителей. Ведь детям позволено гораздо меньше, чем взрослым или подросткам. Есть красивая картина, которую даже маленькие члены семьи уже понимают: каждая семья-это команда, и она работает только тогда, когда все участники играют вместе. В каждой команде есть определенные правила. Но если члены другой команды все еще могут смотреть телевизор после 20 часов, то это уже не полноценная группа.

Дискуссии о „справедливом“ и „несправедливом“ всегда ожидают родителей, поэтому им нужно подготовится к этому разговору. При этом родители должны быть однозначными — «то, что было разрешено вчера, не должно быть запрещено сегодня и наоборот», а если родители реагируете в зависимости от настроения, доверие ребенка сокращается.

Слушать и воспринимать детей всерьез. Родители должны всегда слушать ребенка и воспринимать все его слова всерьез. Нужно находить обоснованные компромиссы, иногда можно уступить, чтобы помочь ребенку в приобретении опыта переговорного диалога. Если действия ребенка все прописаны родителями, то он не научится умело заниматься собственными интересами.

Установить правила в воспитании детей. Часто дети на запрет, отвечают упреком “но всем остальным можно…» И здесь родители должны уверенно рассказать и объяснить ребенку — кто такие „все“? Что именно можно? И почему именно ему нельзя. Установленные родителями границы не должны нарушаться, идя на поводу у слез или истерик ребенка.

У детей всегда возникают три вопроса по отношению к справедливости:

1. Равенство. Ребенку кажется, что все – взрослые и дети должны быть равными. Он не понимает, почему младшему брату разрешают не убирать игрушки, а старшему задерживаться на прогулке вечером. Родители должны объяснить, что нет конкретного для всех равенства, нельзя подражать другим, ведь люди разные в возрастной и потребительской категории.
2. Физические возможности и конкуренция. Вопрос: “Почему он это сделал, а я нет?” возникает у каждого ребенка. Это чувство нужно предотвращать с помощью родительских объяснений, ведь это тянет за собой закомплексованность. Рассказать ему, что он силен в других направлениях, и если применить старания усилия, то он освоит те, которые не получались.
3. Ценность подарков. Ребенок чувствует обиду, когда ему подарили, к примеру, рубашку, а его другу новый телефон. Здесь задача родителей немного усложняется, ведь ребенку не просто объяснить разницу в денежных доходах. Но, рано или поздно – эту тему придется затронуть.
Несправедливость можно объяснить — главное чтобы это было открыто и искренне, без фальши, ведь применяя обман, ребенка можно закрыть от реального быта, и сделать психологическую травму в дальнейшем.

Текст: Наталья Сахнова
Фото: свободные источники интернет
Специально для mamasrebenkom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *