В современных детских садах гендерное воспитание выражено очень слабо, так как большинство государственных учреждений не озабочены тем фактом, что к детям необходимый правильный подход. На данный момент предлагаются различные варианты и методики, позволяющие воспитателям действительно правильно развивать и обучать детей самого разного плана. Гендерное воспитание в детском саду считается актуальной необходимостью, позволяющей делать детей более самостоятельными, особенными и уникальными.

для чего нужно гендерное воспитание ?Гендерное воспитание в детском саду весьма актуально

Об актуальности гендерного воспитания еще на стадии детского сада можно говорить долго, но факт остается фактом — ребенок действительно хорошо воспринимает новые методики и становится более самостоятельной, полноценной и индивидуально выраженной личностью. Между двух и семилетним возрастом есть достаточно много времени, которое дети должны посвятить своему личностному развитию, осознавая себя полноценной социальной личностью. Конечно же, на этом этапе полное осознание еще не реально, но кое-что понять об окружающей жизни, о её устройстве и законах, по которым работает социальное общество, можно.

цели и задачи гендерного воспитания

Особенности гендерного воспитания

Гендерное воспитание в детских садах имеет ряд особенностей:

  • Во-первых, оно основывается на персонально подходе к каждому ребенку. Социальный пол играет важную роль в будущей жизни всех детей, поэтому правильное прививание ориентиров и грамотное обучение маленьких тому, кем они должны быть, выступает залогом успеха
  • Во-вторых, все воспитатели в таких детских садах имеют специальное психологическое и педагогическое образование, поэтому могут найти индивидуальный подход к абсолютно каждому из своих чад;
  • В-третьих, гендерное воспитание влияет не только на психику ребенка, но и на его здоровье. Различное времяпровождение, питание, виды прогулок и игр, а также увлечений — между мальчиками и девочками проводится достаточно весомая разница. Благодаря этому каждый ребенок получает именно то, что ему требуется;
  • В-четвертых, именно такое воспитание дает родителям возможность оставлять своего ребенка в детском саду действительно на весь день. Примечательность этого метода состоит в том, что никто из детей не остается без внимания, тщательную работу разных уровней проводят абсолютно со всеми. Следовательно, по сравнению с обыкновенным садиком эффективность такого метода воспитания лучше в несколько раз;
  • Гендерное воспитание в детском саду может рассматривать вами как качественная подготовка к школе, так как именно с таким подходом многие воспитатели обеспечивают ребенку индивидуальное развитие в той сфере, которая ему наиболее близка.
Читайте также:   Патротическое воспитание в детском саду старшая группа

как найти детский сад с гендерным воспитаниемКак осуществляются подобные программы воспитания в наше время?

В программах гендерного воспитания детей сейчас рассматриваются разнообразные вопросы, на которые ребенок должен непременно обращать своё внимание еще до школы. И если он самостоятельно чем-то интересуется, то только хороший воспитатель сможет обосновано, просто и понятно объяснить всё так, как есть.

Достаточно часто в детских садиках дети задают вопрос — что-то в стиле: откуда я взялся? Ответить на него правильно и понятно ребенку такого возраста можно только при использовании гендерных методов воспитания.

К особенностям подобных программ можно отнести и то, что дети учатся общаться на более качественном уровне. Проходит и первичное половое воспитание детей, а родителям по этому поводу оказывается подробная консультация. Они и сами дома смогут более или менее внятно разъяснить ребенку то, что ему может быть интересно. Он осознает своё место в социуме и станет более уверенно вести себя в различных ситуациях.

На гендерных занятиях в садах проводят различные игры, которые выделяют детей и позволяют им рассмотреть в себе уникальные особенности и способности, характеристики. Кроме того, проводятся достаточно частые уроки по теме семьи, поэтому мальчики и девочки будут заранее знать своё место в социальном современном мире.

Вы должны понимать, что необходимость гендерного воспитания в детском саду действительно актуальна, так как в последнее время в нашей стране происходят определенные сдвиги в семейном формате. Негативное влияние на институт семьи оказывает феминизация, а также мода на неполные семьи. В школах достаточно часто отсутствуют педагоги мужчины, поэтому коррекция воспитания детей идёт только в одном направлении. Конечно же, это неправильно и в особенности это сказывается на мальчиков, которые перестают быть настоящими мужчинами и начинают заниматься в жизни непонятными вещами. Воспитание девочек тоже оставляет желать лучше, поэтому до школы желательно хоть немного подтянуть своего ребенка в этом плане или самостоятельно, или в детском саду. Последнее более предпочтительно, так как ребенок оказывается в социуме и учится с ним взаимодействовать.

Читайте также:   Что такое сенсорное воспитание в детском саду и зачем оно нужно?

This Post Has 3 Comments

  1. Мария

    Безусловно, в статье все так правильно и хорошо написано. И кажется, если в детских садах будет гендерное воспитание, то сразу дети станут здоровее, умнее и тд. Мой сыночек ходит в обычный детский сад, ему там нравится. В группе 14 малышей, мальчишек пока больше чем девочек. И думаю это правильно. В садике ребенок в первую очередь учится жить в социуме, приучается к порядку и дисциплине. А уже дома мы делаем акцент, что он мальчик, будущий мужчина. И главное, что он много времени проводит с отцом-ремонтирует, разбирает, с маленького возраста понимает, что должен уметь парень.

  2. Нелли

    Я думаю, гендерное воспитание в детском саду — отнюдь не блажь, а весьма полезная затея, так как дает ребенку правильные ориентиры, мягко направляя к тому, что, собственно, ждет его/ее в будущей, взрослой жизни. Естественно, подход к воспитанию мальчишек и девчонок должен быть дифференцированным, это понятно. Мне кажется, данную методику стоит развивать.

  3. Алиса Кравченко

    Лично я категорически против гендерного воспитания ребенка, когда нам в садике предложили такой вариант — сказала твердое «нет». Все это пережитки советского прошлого, когда девочек учили «женским» делам — «готовить и заниматься хозяйством, а мальчиков, соответственно «мужским». Сейчас не то время, сейчас мужчина и женщина занимают равное положение в обществе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *