Патриотическое воспитание в детском саду в средних группах — стадии

Патриотическое воспитание в детском саду средняя группа — особенности и стадии

Поскольку в жизни нашего современного общества достаточно быстро происходят довольно глобальные изменения, такая тема, как патриотическое воспитание, становится всё более и более актуальной. Если вашему ребенку около пяти лет и вам нужно его достойное патриотическое воспитание в детском саду средняя группа будет самым оптимальным выбором.

В современном обществе мы можем наблюдать определенную изменчивость и нестабильность, что может привести к весьма печальным последствиям (за примерами далеко ходить не нужно — посмотрите на соседнюю страну в 2014 году). Именно поэтому сейчас важно, как никогда ранее, воспитывать в детях уважение к лучшим традициям нашего народа, а также к его вековым корням и основам. С самого детского сада ребенок должен осознавать для себя такие понятия, как Род, родство и Родина. Воспитатели во многих учреждениях взращивают чувство патриотизма в детях, выраженное в самом различном своём проявлении. Это начинается с любви к родным местам, с гордости за свою семью и свой народ, с ощущения неразрывного существования себя и всего окружающего. Поскольку такое воспитание действительно даёт свои плоды, дети сызмальства начинают культивировать в себе желание не только сохранить всё то, что они любят, но и приумножить это.

как воспитать ребенка патриотомПатриотическое воспитание в детском саду средняя группа — особенности

Так как на различных этапах взросления ребенка патриотическое воспитание имеет свои особенности, то мы поговорим на этот раз о среднем дошкольном возрасте. Это примерно пять или шесть лет, возраст, в котором формируются социальные мотивы поведения в обществе, а также различные благородные и бескорыстные чувства. Это отличные моральные качества, которые даже без патриотизма являются очень весомыми и действенными.

Нужно иметь в виду, что от правильности формирования социальных мотивов и благородных чувств сильно зависит то, как ребенок будет развиваться и дальше в этом ключе. И если ранее в детях младших групп воспитывалось понимание и осознание того, что же такое Родина и почему она так важна, то в средних группах больше внимания уделяется воспитанию в детях тех чувств, которые неразрывно связывают их со своей Родиной, со своей страной и народом.

цель патриотического воспитания в детском саду

Патриотическое воспитание в детском саду в средних группах — стадии

  • В средней группе патриотическое воспитание начинается с грамотного взаимодействия. Оно осуществляется между воспитателями и детьми. Призван такой метод послужить более качественному становлению ребенка в обществе, налаживанию его контакта с окружающими людьми всех возрастов;
  • Следующей стадией будет формирование у ребенка понимания того, что нужно аккуратно и качественно взаимодействовать со всеми окружающими его предметами, людьми и объектами. У детей в средней группе начнут вырабатываться нравственные качества, позволяющие им приобщиться к различным истокам национального достояния нашей страны;
  • Далее у детей постепенно формируется потребность делать только полезные и добрые дела, которые идут не только на благо их самих, но и их близких, их окружения, их города и страны. Поскольку работа с детьми ведется в небольшой группе, то у них постепенно формируется еще и чувство сплоченности, а также развиваются достойные качества: сострадание и находчивость, сочувствие и любознательность;
  • У детей воспитывается духовное и нравственное отношение ко всей природе своего края, а также глубокое чувство сопричастности со всеми процессами, протекающими на просторах Родины.

В программе патриотического воспитания средних групп в детских садах непременно развивают такие детские качества, как любовь и уважение к своей семье, а также ко всем близким и действительно хорошим людям. У детей развивается адекватное отношение к реальности и тем людям, которые её населяют. При этом, из них не делают фанатиков и не пытаются навязать им жизнь в розовых очках. Показывается лишь то, что при адекватном поведении каждый ребенок сможет достигнуть многого в своей жизни и принести колоссальную пользу не только себе и своим близким, но и своей Родине.

Как правило, в таких детских садах часто проводят тематические экскурсии и целевые прогулки, занимаются с детьми различными беседами на понятных им понятиях, показывают им достойный личный пример и устраивают множество праздников и утренников, позволяющих закрепить патриотичный дух и вызвать чувство гордости за свои, пускай пока и маленькие достижения. Различные занятия проводятся часто в игровой форме, что повышает успеваемость детей и положительно влияет на их усидчивость.

Занятия включают в себя не только изучение современных государственных символов нашей страны, но и ознакомление с различными традициями, уроки по природе и экологии, а также по героическому прошлому предков.

Один комментарий

  1. По-моему, пять лет — это идеально время для начала патриотического воспитания. Многие родители негативно к этому относятся, так как у них неправильное понятие об этом процессе. Это вовсе не означает заставлять ребенка слушать и учить гимн страны.. Как раз в этом возрасте пора говорить о том, что Владимир Орлов говорил в своем стихотворении: «Я узнал, что у меня есть огpомная семья -и тpопинка, и лесок, в поле каждый колосок!». Только тогда ребенок начнет воспринимать все вокруг действительно как свою семью, а, как все знают, семья — это святое!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *